Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКомментарии к результатам опроса общественного мнения об отношении граждан к страхованию


Chelfin.ru, Челябинск, 28 сентября 2012 г.

Россияне не видят смысла в страховании
2055 просмотров

Сомнения в выгодности страхования, недоверие и невысокий уровень доходов – причины, сдерживающие россиян от активного использования страховых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Треть россиян признаются, что не видят смысла в покупке страхового полиса. И такие мнения преобладают среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц. Четверть опрошенных отмечает, что у них нет имущества, которое было бы важно застраховать. Столько же россиян объясняют отказ от страхования отсутствием денег на оплату полиса.

Проблема недоверия к страховым компаниям актуальна для 17% населения. А 16% указали на завышенную стоимость полиса, которая не оправдывает возможные риски. Остальные возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли.

Эксперты отмечают, что российский рынок страховых услуг проходит только стадию развития, для которой как раз и характерны те барьеры и ограничители, за которые проголосовали респонденты. Наиболее распространенный ответ «не вижу смысла в покупке страхового полиса» объясняется достаточно просто – текущий уровень проникновения страхования составляет не более 10% от имеющегося потенциала. И, соответственно, у большей части населения просто нет сформировавшегося спроса на страховые услуги.

«Второй по популярности ответ «нет имущества, которое нужно страховать» характеризует текущую ситуацию в стране по уровню обеспеченности населения, который постепенно растет, но в настоящее время не дотягивает до европейского уровня», – говорит директор департамента маркетинга и коммуникаций «Первой страховой компании» Андрей Коженков.

Барьеры страхования 

Участники рынка отмечают, что один из основных барьеров развития сектора финансовых услуг – это невысокая финансовая грамотность россиян. Об этом свидетельствуют и небольшой процент использования иных финансовых инструментов, кроме депозитов, и относительно медленное развитие розничного страхования. «Приобретение страхового полиса до сих пор продолжает восприниматься не столько как инструмент минимизации рисков, а скорее как источник дополнительного обогащения страховых компаний», – говорит аналитик департамента стратегического развития бизнеса страховой компании «Альянс» Юлия Чивайте. По ее словам, в качестве эффективной защиты от возможных негативных событий в будущем, как правило, рассматривается накопление средств на черный день. Причем данная точка зрения наиболее распространена среди людей среднего возраста и старшего поколения.

С результатами исследования можно согласиться, однако необходимо проследить динамику, считает вице-президент дивизиона «Урал» группы «Ренессанс страхование» Сергей Логвиненко. «Еще несколько лет назад число граждан, не доверяющих страховым компаниям, было значительно больше, – отмечает он. – В первую очередь это объясняется невысокими доходами россиян. С ростом их благосостояния меняется и отношение к страховым компаниям».

По данным «Ренессанс страхования», граждане с высоким уровнем дохода и жители мегаполисов в разы чаще пользуются услугами страховых компаний, и уровень доверия к страховщикам значительно выше, чем в небольших населенных пунктах. Кроме того, негативно на развитие рынка и популярность страховых услуг влияют недобросовестные компании, которые не соблюдают условий договора, занижают страховые выплаты или вовсе отказывают в них.

Согласно результатам социологических исследований, финансовые аспекты, некачественный сервис и ухудшение репутации – три группы факторов смены страховой компании. При этом первая группа, к которой относятся повышение страховых взносов, низкие компенсационные выплаты, появление на рынке более выгодных ценовых предложений, чаще всего выступает основной причиной смены страховщика.

Из-за чего вы отказались от услуг конкретной компании 

«Основная сложность, с которой сталкиваются страховщики, – это недоверие к страховой отрасли в целом и к отдельным компаниям в частности», – подтверждает Юлия Чивайте. Она полагает, что эффективным инструментом решения проблемы может стать разработка простых и понятных страховых продуктов, а также повышение уровня сервиса на всех этапах взаимодействия клиента со страховой компанией – от заключения договора страхования до урегулирования убытка по произошедшему страховому случаю.

Ключевой тренд сегодня – это онлайн-сервисы, помогающие обслуживать клиентов при продаже услуг и урегулировании убытков. «Уже сейчас существуют полностью автоматизированные процессы урегулирования убытков», – отмечает Сергей Логвиненко. Кроме того, по его словам, лидеры рынка предоставляют клиентам возможность через личный кабинет на сайте самостоятельно в любое удобное время заявлять о страховых случаях, отслеживать статус выплатного дела и задавать вопросы по урегулированию в режиме онлайн.

По мнению Андрея Коженкова, недоверие к компаниям и мнение о невыгодности страхования подтверждают тот факт, что на страховом рынке работает достаточно мало профессиональных продавцов страховых услуг. И, по сути, услуга не продается, а зачастую просто выписывается полис. «Особенно ярко эта тенденция прослеживается в опросной таблице НАФИ о мотивах отказа, – говорит представитель «Первой страховой компании». – Аргументация высокой стоимости страховых взносов как основной мотив для отказа частично указывает на то, что существенная часть клиентов страховых компаний не до конца проинформирована продавцами о характере приобретаемой ими услуги».

Но данный факт не является оправданием для отсутствия отлаженных процессов урегулирования, а также других негативных аспектов в работе страховщиков, итогами которых становятся большинство представленных в опросе мотиваторов отказа потенциальных клиентов от страховой услуги, считает Андрей Коженков.

«Улучшению отношения россиян к страхованию также будут способствовать меры, принимаемые ФСФР по очищению страховой отрасли от операторов «псевдострахования» и финансовых пирамид, – говорит Юлия Чивайте. – Уход с рынка ненадежных и финансово нестабильных компаний улучшит репутацию отрасли в целом».

Участники рынка отмечают, что одной из существенных проблем страхового рынка является стремление развиваться на уже сформированных рынках, а не охватывать новые сегменты, предлагая клиентам потенциально интересные для них сервисы, о которых они порой и не догадываются. «Образно говоря, ситуация выглядит так: мы видим большое поле – совершенно неосвоенное, заросшее травой – и маленький клочок на нем, вытоптанный до земли», – поясняет Андрей Коженков. Страховщики выиграют, если они перестанут ютиться и жестко конкурировать на данном клочке, а займутся освоением всего поля, подытожил эксперт.

Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru


  Вся пресса за 28 сентября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались

Донецкое агентство новостей, 15 мая 2024 г.
В ДНР оказание страховых услуг организовали пять компаний

Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании

Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО

Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка

Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%

Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья

Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт